ПМПК

Об организации работы ПМПК с 01.03.2024 по 01.06.2024

29.02.2024

В Брестском районе организована работа психолого-медико-педагогической комиссии (далее ПМПК) ГУО "ЦКРОиР Брестского района" по комплектованию структур специального образования Брестского района на 2024/2025 учебный год, которая будет функционировать с 01 марта по 01 июня 2024 года согласно графику.

График заседаний

Психолого-медико-педагогической комиссии ГУО «ЦКРОиР Брестского района» в учреждениях образования Брестского района с 01.03.2024 по 01.06.2024.

 

 

Учреждение образования

Дата

1

ГУО «ДС д.М.Радваничи»

ГУО «СШ д.Б.Радваничи»

01.03.2024

2

ГУО «ДС д.Борисы»

06.03.2024

3

ГУО «ДС д.Вельямовичи»

ГУО «СШ д.Вельямовичи»

07.03.2024

4

ГУО «НШ д.Прилуки»

13.03.2024

5

ГУО «СШ д.Медно»

14.03.2024

6

ГУО «ДС д.Лыщицы»

15.03.2024

7

ГУО «СШ д.Лыщицы»

20.03.2024

8

ГУО «ДС д.Клейники»

21.03.2024

9

ГУО «СШ д.Клейники им.Ю.В.Харитончика»

22.03.2024

10

ГУО «ДС д.Чернавчицы»

27.03.2024

11

ГУО «СШ д.Чернавчицы»

28.03.2024

12

ГУО «БШ М.Зводы»

29.03.2024

13

ГУО «ДС д.Скоки»

03.04.2024

14

ГУО «СШ д.Скоки»

04.04.2024

15

ГУО «ДС д.Томашовка»

05.04.2024

16

ГУО «СШ д.Томашовка имени П.И.Климука»

10.04.2024

17

ГУО «ДС д.Черни»

11.04.2024

18

ГУО «СШ д.Черни»

12.04.2024

19

ГУО «ДС д.Вистычи»

17.04.2024

20

ГУО «СШ д.Вистычи»

18.04.2024

21

ГУО «НШ д.Ковердяки»

19.04.2024

22

ГУО «ДС д.Б.Мотыкалы»

24.04.2024

23

25.04.2024

24

ГУО «ДС д.Знаменка»

ГУО «СШ д.Знаменка»

26.04.2024

25

ГУО «ДС п.Мухавец»

02.05.2024

26

ГУО «СШ п.Мухавец»

03.05.2024

27

ГУО «ДС д.Тельмы-1»

08.05.2024

28

ГУО «СШ д.Тельмы-1 имени А.Т.Федорука»

10.05.2024

29

ГУО «ДС д.Остромечево»

15.05.2024

30

ГУО «СШ г.п.Домачево»

16.05.2024

31

ГУО «СШ Остромечево»

17.05.2024

32

ГУО «СШ д.Б.Мотыкалы»

22.05.2024

 

33

ГУО «ДС д.Страдечь»

ГУО «СШ д.Страдечь имени Н.Е.Зайца»

23.05.2024

34

По запросу

24.05.2024

35

По запросу

29.05.2024

36

По запросу

30.05.2024

37

По запросу

31.05.2024

 

* На даты «по запросу» могут записываться родители (законные представители), которые по уважительной причине не смогли пройти обследование в день своего учреждения.

 

свернуть

график ПМПК

01.09.2023

На основании приказа от 01.09.2023  №  44 -од "О работе ПМПК"

был установлен следующий график работы психолого-медико-педагогической комиссии 

в 2023/2024 учебном году:

    Среда, пятница: 09.00-13.00.

Записаться на ПМПК можно по телефону: 51 -02 -68 

 

ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ НЕОБХОДИМЫ СЛЕДУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ:

1. Выписка из истории развития ребенка (предоставляет участковый педиатр по месту жительства).
2. Медицинская справка о состоянии здоровья с указанием наличия или отсутствия психиатрического учета (выдается врачом-психиатром).
3. Психолого-педагогическая характеристика, предоставляемая учреждением образования, которое посещает ребенок.
4. Результаты продуктивной деятельности (для детей дошкольного возраста).
5. Письменные работы (для детей школьного возраста).
Психолого-медико-педагогическое обследование осуществляется в присутствии законных представителей ребенка.

свернуть

Приложение 4. Списки детей. Образец

25.02.2021

          Образец заполнения                                                                                                                Приложение 4

                                                                                                                    УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                                  Директор ГУО ЦКРОиР

                                                                                                                                                        Брестского района

   Терещук Л.В.________________

 

Список воспитанников/обучающихся   ГУО «__________________», обследованных ПМПК ЦКРОиР_______2021 г.

п/п

ФИО ребёнка

Дата

рождения,

класс

Домашний адрес

Нарушение

Рекомендации

ПМПК

 

1.   Петров Иван

2.   Николаевич

12.03.2012

 

3.       д.Тюхиничи, ул.Заречная, д.7, кв.1

НВОНР

Занятия в ПКПП в 2018-209 уч.г.

 

Васильева Мария

Александровна

13.08.2012

 

д.Вистычи,

ул. Спокойная , д.8

ОНР

(III уровень р.р.)

Занятия в ПКПП в 2018-2019 уч.г.

 

Симонов Марк

Михайлович

10.03.2011

 

д.Вистычи,

ул. Спокойная , д.10

ЗПР церебрально – органическая  (F 83.0)

Интегрированное обучение по программе ТО

 

Ильченко Илья Владимирович

30.12.2010

 

д.Вистычи,

ул.Школьная, д.10

НВОНР

Занятия в ПКПП в 2018-2019 уч.г.

 

Солопов Владислав

Витальевич

 

 

23.09.2011

 

д.Вистычи,

ул.Школьная, д.12

НВОНР

Занятия в ПКПП в 2018-2019 уч.г.

 

Ильченко Оксана

Николаевна

02.12.2010

д. Вистычи,

ул.Зеленая, 3/1

Речь исправлена

Отчислен в связи с исправленной речью

 

Семенюк Игорь Иванович

11.04.2010

д.Вистычи,

 ул.Новая, д.5

Дислалия

Отчислен в связи с переходом в 1 класс учреждения общего среднего образования

 

Учитель-дефектолог        _______________________                                

 

свернуть

Приложение 1. Образец заявки

25.02.2021

Образец  заполнения                                                                                                                              Приложение 1

                                                                                        УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                           Директор   ГУО ___________________          

                                                                                         Брестского района

___________________________________

Заявка на обследование детей «___»_________ 2021 г.

ГУО «_____________________________________________________»

п/п

ФИО ребёнка

Дата

рождения

Домашний адрес

Тел (дом, мобильный)

Первичное

обследование

Повторное обследова

ние

 

Выпуск

Предварительное заключение (диагноз)

1

1.   Петров Иван

2.   Николаевич

12.03.2012

3.       д.Тюхиничи, ул.Заречная, д.7, кв.1

95-97-04

+

 

 

НВОНР

2

Васильева Мария

Александровна

13.08.2012

д.Вистычи,

ул. Спокойная , д.8

95-05-38

+

 

 

ОНР

(III уровень р.р.)

3

Симонов Марк

Михайлович

10.03.2011

д.Вистычи,

ул. Спокойная , д.10

95-02-06

+

 

 

ЗПР

4

 ………..

…….

…….

……

…..

…..

 

 

 

Ильченко Илья Владимирович

30.12.2011

д.Вистычи,

ул.Школьная, д.10

91-91-04

 

 

+

 

НВОНР

 

Солопов Владислав

Витальевич

 

 

23.09.2012

д.Вистычи,

ул.Школьная, д.12

91-93-03

 

+

 

ОНР

(III уровень р.р.)

 

…..

….

….

….

 

Ильченко Оксана

Николаевна

02.12.2010

д. Вистычи,

ул.Зеленая, 3/1

209-77-42

 

 

+

выпуск с хорошей речью

 

Семенюк Игорь Иванович

11.04.2010

д.Вистычи,

 ул.Новая, д.5

805-09-10

 

 

+

Дислалия

Выпуск с улучшенной речью

 

Учитель – дефектолог        ______________________

свернуть

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПСИХОЛОГО – МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

25.02.2021

Государственное учреждение образования

«Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Брестского района»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ

ПСИХОЛОГО – МЕДИКО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

 

для администрации учреждений образования,

 учителей-дефектологов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРУКТУР СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

При организации деятельности структур специального образования в учреждениях дошкольного и общего среднего образования, следует руководствоваться следующими нормативными документами:

  1. Кодекс Республики Беларусь об образовании;
  2. Инструкция «О порядке формирования и ведения банка данных о детях с особенностями психофизического развития» (утверждена Постановлением Министерства образования РБ № 253 от 05.09.2011).
  3. Положение о ЦКРОиР (утверждено Постановлением Министерства образования РБ № 233 от 16.08.2011).
  4. Положение о пункте коррекционно – педагогической помощи (утверждено Постановлением Министерства образования РБ № 131 от 25.07.2011).
  5. Инструкция «О порядке создания специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания, специальных классов, классов интегрированного обучения и воспитания и организации образовательного процесса в них» (утверждена Постановлением Министерства образования РБ № 136 от 25.07.2011).
  6. Положение о специальном дошкольном учреждении (утверждено Постановлением Министерства образования РБ № 90 от 19.07.2011).
  7. Положение о специальной общеобразовательной школе (специально общеобразовательной школе – интернате) (утверждено Постановлением Министерства образования РБ № 132 от 25.07.2011).
  8. Методические рекомендации «Организация и содержание работы в пунктах коррекционно – педагогической помощи» (от 25.05.2012)
  9. Постановление Министерства здравоохранения РБ «Об определении медицинских показаний и противопоказаний для получения образования» № 128 от 22.12. 2011.
  10. Инструкция «О порядке организации получения профессионально- технического образования, дополнительного образования взрослых и специального образования на дому» (утверждена Постановление Министерства образования РБ № 135 от 25.07.2011).
  11. Ежегодные инструктивно – методические письма.

 

 

 

 

 

 

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПСИХОЛОГО – МЕДИКО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

С целью выявления нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи,  учителем-дефектологом учреждения образования  проводится предварительное обследование детей. Обследование может быть как скрининговым/групповым (например, списывание или диктант при диагностике дисграфий), так и индивидуальным - по запросу родителей (законных представителей) либо педагогов (воспитателей). По итогам предварительного обследования выявляются обучающиеся (воспитанники), которые нуждаются в коррекционно-педагогической помощи.

Учитель – дефектолог учреждения образования сообщает родителям обучающихся (воспитанников) о результатах предварительного обследования, проводит с ними разъяснительную работу о необходимости коррекционно-педагогической помощи и условиях её получения. Учитель – дефектолог учреждения образования  информирует родителей (законных представителей) о процедуре психолого-медико-педагогического обследования ЦКРОиР для получения заключения с рекомендациями об оказании коррекционно-педагогической помощи, о графике работы психолого-медико-педагогической комиссии ЦКРОиР.

Особое внимание следует уделить осмотру ребенка специалистом (детским психиатром или психоневрологом) УЗ «БОПНД» («Брестский областной психоневрологический диспансер») с обязательным оформлением медицинской справки. Отказ родителя (законного представителя) от прохождения медицинского обследования, является отказом от прохождения ПМПК и получения государственной коррекционно-педагогической помощи и специального образования.

На основании данных предварительного обследования, согласия родителей и медицинских справок, учителем – дефектологом оформляется заявка учреждения образования на организацию ПМПК. Заявка подписывается учителем – дефектологом и утверждается руководителем учреждения образования (Приложение 1.) 

Заявка направляется в ЦКРОиР   на Электронном и/или бумажном носителе) не позднее чем за два дня до выезда специалистов ПМПК на обследование в учреждение образования.

 При работе комиссии в учреждении образования предъявляется заявка на бумажном носителе, утвержденная руководителем учреждения.

Психолого – медико – педагогическое обследование  проводится в присутствии родителя (законного представителя) ребенка. В исключительном случае, родитель может оформить письменное разрешение на осмотр ребенка специалистами ПМПК в свое отсутствие.

 

Председателем ПМПК ЦКРОиР Брестского района является директор ЦКРОиР Терещук Людмила Владимировна.

Члены комиссии в 2020/2021 уч.году:

Юдчиц Юлия Анатольевна –  педагог - психолог, секретарь комиссии;

Давыдова Жанна Казимировна – педагог – психолог;

Кукреш Алина Сергеевна – учитель - дефектолог;

Спиро Наталья Алексеевна – учитель – дефектолог;

Криворот Елена Игоревна – учитель – дефектолог.

 

Время работы комиссии в 2020/ 2021 уч.  году –

Среда-  9.00 – 13.00.  

пятница -  9.00 – 13.00.

Предварительная запись по тел. 51 02 68  обязательна!

(Без предварительной записи дети приниматься не будут!)

 

На комиссию обязательно иметь характеристику из учреждения образования,  с датой написания и заверенную руководителем, справку из ОПНД, амбулаторную карту или выписку из амбулаторной карты  ребенка (со сведениями из обменной карты роддома о протекании беременности, родов и первых 3-х лет жизни)

 

В 2020-2021 году на постоянной основе будет осуществляться курирование специалистами ЦКРОиР учреждений образования с целью оказания методической помощи в организации и проведении всех этапов ПМПК.   (Приложение 2.)

 Также  целью упорядочения сроков обследования и подготовки необходимой документации, разработан график работы, в соответствии с которым будут осуществляться выездные заседания Комиссии в учреждения образования Брестского района. (Приложение 3).

По результатам ПМПК оформляется Список обучающихся (воспитанников), обследованных ПМПК с уточнёнными диагнозами и рекомендациями. Список подписывается учителем – дефектологом учреждения образования и  утверждается директором ЦКРОиР. Приложение 4

 

 

  1. КОМПЛЕКТОВАНИЕ ПУНКТА КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПМПК.

3.1 ДОКУМЕНТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА

Зачисление в ПКПП

 осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании следующих документов:

- заключения ЦКРОиР (с рекомендациями по организации коррекционно-педагогической помощи, с указанием периода, в течение которого рекомендовано оказание коррекционно-педагогической помощи обучающимся с ОПФР);

- Списка обучающихся (воспитанников), обследованных ПМПК с уточнёнными диагнозами и рекомендациями, подписанный учителем – дефектологом учреждения образования и  утвержденный директором ЦКРОиР.

- заявления законного представителя обучающегося с ОПФР.

Отчисление из ПКПП

осуществляется приказом руководителя на основании:

- списка обучающихся, исправивших нарушение психофизического развития,  подписанного учителем-дефектологом учреждения образования и утвержденного директором ЦКРОиР;

- заявления законного представителя обучающегося с просьбой о переводе в связи со сменой места жительства или сменой учреждения образования;

- окончания учебного года.

 В ПКПП в первую очередь принимаются обследованные обучающие,  поставленные в очередь в журнале, с нарушениями психофизического развития которых препятствуют успешному освоению ими образовательной программы дошкольного образования или образовательной программы общего среднего образования.

В связи с вышеперечисленными требованиями необходимо оформить следующую документацию:

После сверки списка детей, обследованных ПМПК, и утверждения директором ЦКРОиР, руководитель учреждения образования издает приказ (не позднее 01.09.20___ г.) о зачислении детей в ПКПП учреждения образования и утверждении количественного состава детей в ПКПП (список обучающихся, получающих коррекционно-педагогическую помощь в ПКПП в 20__/20___ учебном году)

      

Образец приказа

Реквизиты учреждения образования

 

01.09.20__ № ____

 

Об организации работы и комплектовании

пункта коррекционно-педагогической помощи

 

На основании заключений ЦКРОиР, заявлений законных представителей обучающихся.

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

  1. Зачислить с 01.09.20__ г. в пункт коррекционно-педагогической помощи (далее - ПКПП) 25 обучающихся в следующем составе:

          1.Ф.И.О, дата рождения, класс(группа), речевое нарушение.

          2.

          3.

          4.

          и т.д.

  1. Ответственность за проведение занятий и оформление документации возложить на учителя-дефектолога Иванову И.П. с 01.09.20__ г. по 31.08.20__ г.
  2. Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя директора по учебной работе Сидорову М.И.

 

Директор (подпись)                                       (расшифровка подписи)

 

Учитель-дефектолог предоставляет в ЦКРОиР копию приказа и список обучающихся, получающих коррекционно-педагогическую помощь в ПКПП в двух экземплярах (для ЦКРОиР и учреждения) для согласования с директором ЦКРОиР и формирования банка данных о детях с ОПФР. 

За своевременность подачи списков с целью формирования банка данных детей с ОПФР несет ответственность учитель-дефектолог учреждения образования.

 

3.2 КОМПЛЕКТОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННЫХ ГРУПП  ПКПП И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В НИХ

В соответствии с действующим Положением о ПКПП в учреждении образования пункт открывается при наличии не менее 4 групп детей с ОПФР, наполняемость которых составляет 5-6 человек в каждой группе.

Комплектование групп, подгрупп осуществляется учителем-дефектологом пункта на основании заключения ЦКРОиР.

В зависимости от характера нарушения развития детей могут быть сформированы следующие группы для обучающихся:

с нарушениями речи;

с нарушением слуха;

с нарушениями зрения;

с нарушениями психического развития (трудностями в обучении) психогенного, соматогенного либо конституционального генеза:

Объединение  и распределение по группам и подгруппам обучающихся с ОПФР, зачисленных на занятия в ПКПП, проводит учитель-дефектолог в период с 1 по 15 сентября текущего года. Как правило, учитывается однородность структуры речевого нарушения и, прежде всего, уровня речевого развития, а также психологических и характерологических особенностей обучающихся, что позволяет реализовать принцип дифференцированного подхода в коррекционно-развивающей работе.

Вместе с тем возможно деление на подгруппы по принципу «смешения» - объединения детей с различными речевыми возможностями, уровнем речевого развития. Это дает возможность на определенных этапах коррекционной работы решать задачи воспитания уверенности у детей, стимуляции их речевой активности. На протяжении года допускается перевод детей из одной группы (подгруппы) в другую.

Согласно Положению о ПКПП, у учителя - дефектолога  должна быть следующая документация:

 -список обучающихся/воспитанников, обследованных ПМПК ЦКРОиР, нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи,  составленный и подписанный учителем-дефектологом учреждения образования  по итогам ПМПК и утвержденный директором  ЦКРОиР;

- приказ руководителя учреждения о зачислении обучающихся/ воспитанников с ОПФР;

- приказ руководителя учреждения об отчислении обучающихся/ воспитанников  из ПКПП;

- заявления законных представителей обучающихся/воспитанников с ОПФР;

- заключения ЦКРОиР на обучающихся/воспитанников с ОПФР, зачисленных в ПКПП;

-карты, в которых отражены индивидуально - типологические особенности обучающихся/воспитанников с ОПФР, зачисленных в ПКПП;

-расписание занятий, утвержденное руководителем учреждения образования;

-перспективные планы работы на  каждую группу, подгруппу, индивидуальные планы, утвержденные руководителем учреждения образования;

-ежедневные планы работы;

-рабочие тетради учащихся (срок хранения - на протяжении нахождения детей в пункте, но не менее чем один учебный год);

-список обучающихся, исправивших нарушения психофизического развития, составленного по результатам обследования обучающихся учителем-дефектологом ПКПП и специалистами ЦКРОиР и утвержденный директором государственного ЦКРОиР;

-паспорт кабинета;

-журнал учета обследованных, поставленных в очередь/ зачисленных в ПКПП воспитанников/обучающихся с ОПФР;

-журнал учета проведенных занятий и посещения их  воспитанниками/обучающимися с ОПФР (заполняется учителем-дефектологом аналогично страницам классного журнала);

-годовой план работы учителя-дефектолога, утвержденные руководителем учреждения образования;

-аналитический отчет о работе учителя-дефектолога ПКПП за предыдущий учебный год.

3.3 СОСТАВЛЕНИЕ РАСПИСАНИЯ ЗАНЯТИЙ

Действующее Положение о ПКПП регламентирует организацию коррекционно-педагогической помощи в пункте.

Основной формой организации работы учителя-дефектолога являются индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия.

Занятия проводятся в период с 16 сентября по 25 мая текущего учебного года.

В расписании занятий указывается время, продолжительность проведения занятий (групповых, подгрупповых, индивидуальных). К расписанию прилагаются списки обучающихся по группам (подгруппам) или фамилии и имена обучающихся при проведении индивидуальных занятий, а также названия групп (подгрупп) по виду и степени тяжести нарушения развития, указывается класс (группа), в которой обучающиеся осваивают содержание образовательной программы дошкольного образования или образовательных программ общего среднего образования.

Ежедневное количество занятий, их проведение и последовательность определяется расписанием занятий, которое составляется с учетом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается руководителем учреждения образования. Продолжительность занятий определяется индивидуальными и возрастными особенностями обучающихся с ОПФР:

Продолжительность групповых занятий для воспитанников с ОПФР составляет: средняя группа -20-25 минут;

старшая группа- 25-30 минут.

Продолжительность подгрупповых занятий для воспитанников составляет:

средняя группа-15-20 минут;

старшая группа 20-25 минут.

Продолжительность индивидуальных занятий для воспитанников составляет:

средняя группа-15-20 минут;

старшая группа 15-25 минут.

Продолжительность групповых занятий для обучающихся с ОПФР составляет 30-45 минут.

Продолжительность подгрупповых занятий для обучающихся с ОПФР составляет 25-35 минут.

Продолжительность индивидуальных занятий для обучающихся с ОПФР составляет  15-40 минут.

В учреждениях дошкольного образования продолжительность перерывов между групповыми, подгрупповыми занятиями составляет 10-12 минут, между индивидуальными до 10 минут.

В учреждениях общего среднего образования рекомендуемый перерыв между занятиями составляет не менее 10 минут.

Периодичность посещения занятий обучающимися с ОПФР – 2-4 раза в неделю. При определении продолжительности занятий следует учитывать возрастные особенности детей и руководствоваться соответствующими документами. Длительность индивидуальных занятий определяется в зависимости от структуры речевого нарушения. Перерыв между уроками и занятиями в ПКПП должен составлять не менее 30 минут,

Все изменения в расписании коррекционных занятий обязательно согласовываются с администрацией, при необходимости составляется и утверждается новое расписание.

          Периодичность и продолжительность каникул в ПКПП соответствует периодичности и продолжительности каникул в учреждении образования.

Во время каникул коррекционно-педагогические занятия проводятся по желанию обучающихся  с ОПФР или их законных представителей. В период каникул учитель-дефектолог проводит работу по оформлению текущей документации, разработке дидактических материалов для проведения коррекционно-педагогических занятий, осуществляет консультирование педагогических работников учреждения образования, законных представителей обучающихся в рамках своих функциональных обязанностей.

В период с 26 по 30 мая учитель-дефектолог  выполняет следующую работу:

          1.Проводит консультации для родителей (законных представителей), педагогических работников и  обучающихся, нуждающихся в оказании коррекционно-педагогической помощи.

          2.Проводит консультации для родителей (законных представителей) будущих первоклассников по вопросам речевой готовности детей к школьному обучению.

          4.Проводит мониторинг устной и письменной речи обучающихся, получавших помощь в ПКПП в 20__/20__ учебном году.

          5.Проводит  анализ работы пункта коррекционно-педагогической помощи за 20__/20__ учебный год.

 

4.ОРГАНИЗАЦИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ  ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПМПК.

Интегрированное обучение и воспитание организуется для следующих групп детей:

с интеллектуальной недостаточностью;

с нарушениями психического развития (трудностями в обучении);

с тяжелыми нарушениями речи;

с нарушениями зрения;

с нарушением слуха;

с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата;

с аутистическими нарушениями.

Организационными формами интегрированного обучения и воспитания являются:

-специальная группа;

-группа интегрированного обучения и воспитания;

- специальный класс;

- класс интегрированного обучения и воспитания полной наполняемости;

- класс интегрированного обучения и воспитания неполной наполняемости;

Комплектование групп, классов интегрированного обучения и воспитания осуществляется органами управления образованием на основании решения местных исполнительных и распорядительных органов, заключений ЦКРОиР и согласия законных представителей ребенка с заключением ЦКРОиР и ходатайства (служебной записки) учреждения образования об открытии в учреждении классов (групп) интегрированного обучения и воспитания.

 Служебная записка (ходатайство)  на имя начальника отдела образования подается не позднее июня месяца в отдел образования райисполкома  и /или в ЦКРОиР.

При организации интегрированного обучения и воспитания для детей с ОПФР необходимо руководствоваться Статьей 268 Кодекса РБ «Об Образовании» и Инструкцией «О порядке создания специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания, специальных классов, классов интегрированного обучения и воспитания и организации образовательного процесса в них» (утверждена Постановлением Министерства образования РБ № 136 от 25.07.2011).

Зачисление в группу интегрированного обучения и воспитания (специальную группу), класс интегрированного обучения и воспитания осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании следующих документов:

- заключения ЦКРОиР (с рекомендациями по организации специального образования);

- согласия (не согласия) родителя (законного представителя) обучающегося (воспитанника), которое оформляется в заключении ЦКРОиР.  Согласие  (не согласие) родителя (законного представителя), оформляется следующим образом -  подпись законного представителя, расшифровка подписи, дата.

 

Отчисление осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании:

- заключения ЦКРОиР;

- заявления законного представителя обучающегося об отказе от интегрированного обучения и воспитания;

- в связи со сменой места жительства или сменой учреждения образования;

-  окончания учебного года.

 

 

Образец приказа

Реквизиты учреждения образования

 

01.09.20__ № ____

 

Об организации образовательного

процесса для детей с особенностями

психофизического развития в классах

(группах) интегрированного обучения

и воспитания

 

На основании заявления родителей, заключения ЦКРОиР, во исполнение приказа отдела образования, спорта и туризма от (число, месяц, год) № ____, согласия родителей с программой обучения и воспитания

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

  1. ОТКРЫТЬ 1 «А» класс интегрированного обучения и воспитания (неполной наполняемости).
  2. ЗАЧИСЛИТЬ на обучение:

 2.1.  В 1 «А» класс интегрированного обучения и воспитания (неполной наполняемости) по типовому учебному плану 1 класса средней школы следующих обучающихся:

1) Иванов Иван Иванович;

2) и далее список обучающихся…;

2.2. По учебному плану 2 класса  специальной   общеобразовательной школы (специальной общеобразовательной школы-интерната) для детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении) следующих обучающихся:

1)       Ф.И.О. ребенка с ОПФР;

2)       и далее список обучающихся с ОПФР;

  1. ПРОДОЛЖИТЬ работу 2 «В» класса интегрированного обучения и воспитания (полной наполняемости) по типовому учебному плану 2 класса средней школы следующих обучающихся:

1) Сидоров Петр Петрович;

2) и далее список обучающихся…;

   3.1. По учебному плану 3 класса специальной   общеобразовательной школы (специальной общеобразовательной школы-интерната) для детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении) следующих обучающихся:

1)       Ф.И.О. ребенка с ОПФР;

2)       Ф.И.О. ребенка с ОПФР;

3.2. По учебному плану 3 класса 1 отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) для детей с интеллектуальной недостаточностью:

1)       Ф.И.О. ребенка с ОПФР;

2)       Ф.И.О. ребенка с ОПФР;

  1. Контроль за результатами учебной деятельности и содержанием обучения в классах интегрированного обучения и воспитания возложить на заместителя директора по учебной работе (Ф.И.О.)
  2. Руководителю группы психолого-педагогического сопровождения (Ф.И.О.) организовать психолого-педагогическое сопровождение детей с особенностями психофизического развития.
  3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора по учебной работе (Ф.И.О.).

 

Директор школы                                                            И.О.Фамилия

 

С приказом ознакомлены            подпись   /расшифровка подписи/

 

 

 

свернуть

«Составление психолого-педагогической характеристики на ребенка с ОПРФР»

28.02.2019
Постоянно – действующий семинар – практикум учителей-дефектологов средних школ и дошкольных учреждений совместно с педагогами- психологами СШ и ДУ Брестского р-на.
развернуть

Постоянно – действующий  семинар – практикум учителей-дефектологов средних школ и дошкольных учреждений совместно с педагогами- психологами СШ и ДУ Брестского р-на.

Тема: «Составление психолого-педагогической характеристики на ребенка с ОПРФР»

Дата и место проведения: 28.02.2019 г., ГУО «ЦКРОиР Брестского р-на».

 

План семинара

 

1.      Регистрация участников.

2.      Об организации работы  ПМПК ЦКРОиР Брестского р-на  в 2019 – 2020 учебном году (директор ЦКРОиР Терещук Л.В.)

3.      Тренинговое упражнения для деления на рабочие группы (педагоги – психологи ЦКРОиР Давыдова Ж.К., Юдчиц Ю.А.)

4.      Работа в группах

1) анализ представленных ранее характеристик с целью построения рабочей гипотезы. (педагог – психолог ЦКРОиР Юдчиц Ю.А.);

2) составление психолого – педагогических характеристик на реальных детей, используя предоставленные специалистами описания структуры имеющихся у них дефектов:

 - ГУО «СШ д.Клейники» - ребенок с аутизмом;

- ГУО «Ясли-сад д.Клейники» - ребенок с тяжелыми нарушениями речи;

- ГУО «СШ д.Томашовка» - ребенок с нарушениями опорно – двигательного аппарата;

ГУО «СШ д.Черни» - ребенок с умственной отсталостью;

ГУО «СШ д.Чернавчицы» - ребенок с задержкой психического развития; (педагог – психолог ЦКРОиР Давыдова Ж.К.)

5.      Демонстрация схем – образцов характеристик с коллегиальным выделением диагностических маркеров. (педагоги – психологи ЦКРОиР Давыдова Ж.К., Юдчиц Ю.А.)

свернуть

Курирование специалистами ЦКРОиР учреждений образования Брестского района в 2019/2020 учебном году

14.01.2020

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГУО «ЦКРОиР

Брестского района»   

______________   Л.В.Терещук

«____»_________ 2019 г

 

 

Курирование специалистами ЦКРОиР учреждений образования Брестского района

в 2019/2020 учебном году

 

№ п/п

Учреждения образования

Кураторы

 

1

Государственное учреждение образования

«Ясли-сад д.Клейники»

Юдчиц Юлия Анатольевна – педагог – психолог

т.м. +375 29 309-17-60

МТС

2

Государственное учреждение образования «Средняя школа д. Клейники

им. Ю.В. Харитончика

3

Государственное учреждение образования

 «Ясли – сад д. Томашовка»

4

Государственное учреждение образования «Средняя школа д. Томашовка»

5

Государственное учреждение образования

 «Ясли – сад д. Черни»

6

Государственное учреждение образования «Средняя школа д. Черни»

 

7

Государственное учреждение образования «Средняя школа д.Чернавчицы»

Спиро Наталья Алексеевна – учитель-дефектолог

т.м. + 375 29 727 70 47

8

Государственное учреждение образования

«Ясли – сад д.Чернавчицы»

9

Государственное учреждение образования

«Ясли – сад д.Вистычи»

10

Государственное учреждение образования «Средняя школа д. Вистычи»

11

Государственное учреждение образования «Средняя школа д.   Тельмы»

12

Государственное учреждение образования

«Ясли – сад д.   Тельмы»

13

Государственное учреждение образования

«Ясли – сад д.  Радваничи»

14

Государственное учреждение образования «Средняя школа д. Радваничи» 

15

Государственное учреждение образования «Средняя школа д.   Знаменка»

16

Государственное учреждение образования

«Ясли – сад д.  Знаменка»

17

Государственное учреждение образования «Начальная школа д.Прилуки»

18

Государственное учреждение образования «Учебно – производственный комбинат детский сад – начальная школа д. Ковердяки»

 

19

Государственное учреждение образования «Учебно – производственный комбинат детский сад – базовая школа д. Малые Зводы»

Криворот Елена Игоревна 

т.м. +375 29 528 58 51

МТС

20

Государственное учреждение образования

«Ясли – сад д. Б. Мотыкалы»

21

Государственное учреждение образования «Средняя школа д.Мотыкалы»

22

Государственное учреждение образования «Средняя школа д. Новые Лыщицы»

23

Государственное учреждение образования

«Ясли – сад д. Н. Лыщицы»

24

Государственное учреждение образования «Средняя школа г.п. Домачево»

25

Государственное учреждение образования

«Ясли – сад  д. Страдечь»

26

Государственное учреждение образования

«Ясли – сад п. Мухавец»

27

Государственное учреждение образования «Средняя школа п. Мухавец»

28

Государственное учреждение образования «Средняя школа д. Скоки»

29

Государственное учреждение образования

«Ясли – сад д. Скоки»

 

30

Государственное учреждение образования

«Ясли - сад д. Остромечево»

Давыдова Жанна Казимировна – педагог – психолог

т.м.+375 44 486 85 50

Велком

31

Государственное учреждение образования «Средняя школа  д. Остромечево»

32

Государственное учреждение образования

«Ясли – сад д.Медно»

33

Государственное учреждение образования «Средняя школа д. Медно»

34

Государственное учреждение образования

 «Ясли – сад  д.Вельямовичи»

35

Государственное учреждение образования «Средняя школа        д.Вельямовичи»

 

Телефон для консультаций: 51 – 02 - 68

 

свернуть

курирование учреждений 2018/2019 учебный год

Курирование специалистами ЦКРОиР учреждений образования Брестского района

в 2018/2019 учебном году

 

№ п/п

Учреждения образования

Кураторы

 

1

Государственное учреждение образования

«Ясли-сад д.Клейники»

Юдчиц Юлия Анатольевна – педагог – психолог

т.м. +375 29 309-17-60

МТС

2

Государственное учреждение образования «Средняя школа д. Клейники

им. Ю.В. Харитончика

3

Государственное учреждение образования «Средняя школа п. Мухавец»

4

Государственное учреждение образования

 «Ясли – сад д. Томашовка»

5

Государственное учреждение образования «Средняя школа д. Томашовка»

 

Обучение на дому

 

6

Государственное учреждение образования «Средняя школа д.Мотыкалы»

Спиро Наталья Алексеевна – учитель-дефектолог

т.м. +375 29 727 70 47

МТС

7

Государственное учреждение образования «Средняя школа д.Чернавчицы»

8

Государственное учреждение образования

«Ясли – сад д.Вистычи»

9

Государственное учреждение образования

 «Ясли – сад д. Черни»

10

Государственное учреждение образования «Средняя школа д.   Тельмы»

11

Государственное учреждение образования

«Ясли – сад д.   Тельмы»

12

Государственное учреждение образования

«Ясли – сад д.  Радваничи»

13

Государственное учреждение образования «Средняя школа д. Радваничи» 

14

Государственное учреждение образования «Средняя школа д.   Знаменка»

15

Государственное учреждение образования

«Ясли – сад д.  Знаменка»

16

Государственное учреждение образования «Начальная школа д.Прилуки»

17

Государственное учреждение образования «Учебно – производственный комбинат детский сад – начальная школа д. Ковердяки»

18

Государственное учреждение образования «Средняя школа д. Медно»

19

Государственное учреждение образования

«Ясли – сад д. Н. Лыщицы»

20

Государственное учреждение образования «Средняя школа д. Вистычи»

 

21

Государственное учреждение образования «Учебно – производственный комбинат детский сад – базовая школа д. Малые Зводы»

Криворот Елена Игоревна 

т.м. +375 29 528 58 51

МТС

22

Государственное учреждение образования

«Ясли – сад д. Б. Мотыкалы»

23

Государственное учреждение образования «Средняя школа д. Черни»

24

Государственное учреждение образования «Средняя школа д. Новые Лыщицы»

25

Государственное учреждение образования

«Ясли – сад д.Медно»

26

Государственное учреждение образования «Средняя школа г.п. Домачево»

27

Государственное учреждение образования

«Ясли – сад  д. Страдечь»

28

Государственное учреждение образования

«Ясли – сад п. Мухавец»

29

Государственное учреждение образования «Средняя школа д. Скоки»

30

Государственное учреждение образования

«Ясли – сад д. Скоки»

 

31

Государственное учреждение образования

«Ясли - сад д. Остромечево»

Давыдова Жанна Казимировна – педагог – психолог

т.м.+375 44 486 85 50

Велком

32

Государственное учреждение образования «Средняя школа  д. Остромечево»

33

Государственное учреждение образования

«Ясли – сад д.Чернавчицы»

34

Государственное учреждение образования

 «Ясли – сад  д.Вельямовичи»

35

Государственное учреждение образования «Средняя школа        д.Вельямовичи»

 

Телефон для консультаций: 51 – 02 - 68

свернуть