Инклюзия

О ПРОБЛЕМЕ АУТИЗМА ГОВОРИЛИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИБУЖЬЯ

03.04.2024

О ПРОБЛЕМЕ АУТИЗМА ГОВОРИЛИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИБУЖЬЯ

Под таким названием размещена онлайн-заметка в газете "Брестский вестник"

https://t.me/bvnby/52739?single

 

свернуть

Инклюзивные районные флешмобы и мероприятия "Мир один на всех"

02.04.2024

В учреждениях образования Брестского района прошли флешмобы и мероприятия  "Мир один на всех", посвященные Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма

В ГУО "ЦКРОиР Брестского района"

В ГУО "Средняя школа д. Остромечево"

В ГУО "СШ д.Мухавец"

В ГУО "Детский сад д. Скоки"

В ГУО "СШ д.Тельмы-1 им. А.Т.Федорука"

 

В ГУО «СШ д. Томашовка имени П. И. Климука»

И других учреждениях образования района

свернуть

Районный инклюзивный фестиваль "Дарите людям доброту"

28.03.2024

28.03.2024 в Брестском районе состоялся инклюзивный районный фестиваль "Дарите людям доброту" (онлайн).

Видеоматериала фестиваля можно посмотреть по ссылке 

https://disk.yandex.by/d/KkuxdgO0e16NOA

свернуть

Инклюзивная районная акция к Международному дню человека с синдромом Дауна "Солнце в каждом"

22.03.2024

В учреждениях образования Брестского района в рамках  районной акции "Солнце в каждом" прошли мероприятия, приуроченные к Международному дню с синдромом Дауна.

Мероприятия ГУО «СШ д.Б.Мотыкалы»:

в ГУО "Детский сад д. Скоки"

 В ГУО "Детский сад д. Б.Мотыкалы"

В ГУО "СШ д. Страдечь"

В ГУО "СШ д. Остромечево"

 

в ГУО "СШ д. Томашовка"

 

В ГУО "Детский сад д. Черни"

 

В ГУО "СШ д. Черни"

 

В ГУО "СШ д. Вистычи"

 

 

В ГУО "Детский сад д.Вистычи"

 

 

В ГУО "Детский сад д. Чернавчицы"

 

В ГУО "Детский сад д.Знаменка"

 

 

В ГУО "СШ д. Тельмы-1 имени А.Т.Федорука"

 

В ГУО "СШ п. Мухавец"

 

 

В ГУО "СШ д. Клейники имени Ю.В. Харитончика"

 

В ГУО "Детский сад д. Клейники"

 

 

 

свернуть

Инклюзивная районная передвижная выставка работ "Все профессии важны"

21.02.2024

С 13.12.2024 по 03.05.2024 в Брестском районе проходит  районная передвижная выставка декоративно-прикладного творчества "Все профессии важны". Согласно графику учащиеся всех учреждений образования района смогут увидеть работы, в изготовлении которых принимали  дети с особенностями психофизического развития, в том числе детей с инвалидностью.

В ГУО "СШ д. Вистычи":

В ГУО "Детский сад д. Вистычи":

В ГУО "СШ д. Мотыкалы"

в ГУО "Детский сад д. Б.Мотыкалы"

В ГУО "СШ д. Остромечево" 

 

свернуть

Игровая программа "От сердца к сердцу"

04.12.2023

На базе ГУО "ЦКРОиР Брестского района" состоялось мероприятие, посвященное Международному Дню инвалидов "От сердца к сердцу". Принимали участие учащиеся ГУО "ЦКРОиР Брестского района", учащиеся интегрированных классов ГУО "СШ д. Клейники", учащиеся ГУО "Клейниковская детская школа искусств". 

 

 

 

свернуть

Рождественские встречи в ЦКРОиР

10.01.2023

10 января 2023 года учащиеся ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Брестского района» встречали гостей – ребят, посещающих Воскресную школу при храме православного прихода  иконы Божьей Матери «Взыскание погибших» в д.Клейники. Они принесли с собой радость Рождества Христова, тепло сердец, весёлое настроение. Мелодичное детское пение, инсценировка событий Великого праздника, совместные доступные игры, добрые пожелания, сладкие подарки пришлись по душе всем участникам встречи.

свернуть

Новогодний инклюзивный праздник в ЦКРОиР

23.12.2022

23 декабря в  ГУО "ЦКРОиР Брестского района" (далее ЦКРОиР) прошло новогоднее инклюзивное мероприятие "Новый год у ворот". В нем приняли участие учащиеся ЦКРОиР и учащиеся 2 класса ГУО "СШ д. Клейники имени Ю.В. Харитончика". Детям доставили радость новогодние игры, конкурсы, танцы, ну и, конечно же, подарки от деда Мороза!

 

свернуть

Формирование инклюзивной культуры в Брестском районе

24.03.2022

Формирование инклюзивной культуры в Брестском районе

         

Инклюзивная культура — это такой уровень развития общества, который выражается в толерантном, гуманном, терпимом, безопасном отношении людей друг к другу, где разделяются идеи сотрудничества, стимулируется развитие всех участников образовательного процесса, где ценность каждого является основой общих достижений, а также формируются инклюзивные ценности, принимаемые всеми.

Основная цель формирования инклюзивной культуры в учреждении образования: создание школьного сообщества, все члены которого принимают инклюзивные ценности, когда каждый ребенок имеет возможности для развития и достижений.

Проблема формирования инклюзивной культуры как у участников образовательного процесса, так и у общества в целом – это проблема прежде всего социальная, поэтому и формировать её необходимо привлекая специалистов из различных областей деятельности, на межведомственной основе. Координирующим звеном в деле формирования инклюзивной культуры выступает ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Брестского района».

Работа по формированию инклюзивной культуры заключается в: 1)приобретении знаний по инклюзивной культуре;

2)формировании ценностного отношения;

3)получении опыта совместной деятельности;

4)положительном отношении к существующей действительности.

Отделом по образованию Брестского райисполкома совместно с ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Брестского района» значительное внимание уделяется вопросам формирования инклюзивной культуры как участников образовательного процесса, так и общества в целом. Основной акцент делается на развитии социальной инклюзии, которая обеспечивает возможность максимального приближения к реальной жизни.

          Что же сделано и делается по формированию инклюзивной культуры в учреждениях образования Брестского района?

          Первые шаги в данном направлении сделаны в 2014/2015 учебном году, когда ГУО «СШ д. Остромечево» и ГУО «ЦКРОиР Брестского района» были включены в число 8 учреждений образования Республики Беларусь, осуществлявщих экспериментальную деятельность над проектом «Апробация модели инклюзивного образования в учреждениях образования». Специалисты ЦКРОиР сами учились и проводили значительную информационно-просветительскую деятельность прежде всего в СШ д.Остромечево с педагогами, задействованными в эксперименте, с родительской общественностью. Проводились лекции, тренинги, круглые столы. Результаты анкетирования педагогов, детей, родителей свидетельствовали, что идеи инклюзии нашли положительный отклик в данном коллективе, среди родителей. С 2018/2019 учебного года педагогический коллектив СШ д.Остромечево работает над проектом «Апробация образовательных программ общего среднего образования в условиях инклюзии». ГУО «СШ д. Остромечево» является опорной школой по направлению «Инклюзивное образование в учреждении образования».

Идеи инклюзии широко пропагандируются в Брестском районе. Свидетельство тому - участие директора ЦКРОиР в региональных образовательных проектах: «На пути к инклюзии» (2012 год),  «Восточное партнёрство в области педагогических инноваций и инклюзивного образования» (2014 год),  Местная инициатива «Клейниковские субботы» в рамках проекта «Содействие развитию на местном уровне в Республике Беларусь», финансируемого Европейским Союзом и реализуемого Программой развития ООН (2018 год)», направленных на включение детей с особенностями психофизического развития  в сообщество норматипичных    сверстников. Терещук Л.В. работала  в составе авторского коллектива по изданию практического пособия «Инклюзивное образование. Пособие для тренера. Модули для администрации школ, родителей и детей» (Минск, 2015 год), а также в составе авторской группы по изданию наглядного пособия для родителей и педагогов «Эти яркие, яркие краски» (Брест, 2018год).

Педагоги ЦКРОиР и СШ д. Остромечево участвовали в Международных, республиканских конференциях. Имеются публикации.  

Наработками по инклюзивному образованию, формированию инклюзивной культуры делилась Терещук Л.В.  на V Международной конференции педагогов системы специального образования «От интеграции к инклюзии» (2018 год), Республиканском научно-практическом семинаре «Повышение качества учебных изданий для учреждений специального образования в условиях образовательной интеграции и инклюзии» (2017 год).

Об инклюзивном образовании неоднократно вёлся разговор на мероприятиях работников образования областного и районного уровней,  в средствах массовой информации.

ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Брестского района» участвовало в областном конкурсе «Лучшая региональная модель инклюзивных практик» (апрель – август 2020).

Специалисты ЦКРОиР и учителя-дефектологи СШ д.Остромечево совместно со специалистами БОЦКРОиР участвовали в проведении обучающего тренинга «Одна школа для всех или что такое инклюзия» на базе СШ № 9 г. Кобрина для учителей, осуществляющих экспериментальную деятельность.

В декабре 2020 года на совете директоров ЦКРОиР Брестской области Терещук Л.В. поделилась опытом использования здоровьесберегающих инклюзивных практик в работе  с детьми с ТМН, в мае 2021 года выступила с информацией «Инклюзия в 2020/2021 учебном году». Был продемонстрирован фильм, в котором нашла отражение деятельность ЦКРОиР по формированию инклюзивной культуры.

В рамках взаимодействия с ЦКРОиР Брестской области в апреле 2021 года заместитель директора ЦКРОиР Дылюк О.А. выступила на вебинаре «Инклюзивное образовательное пространство: психолого-педагогические аспекты», Вебинар проводился для педагогов Дрогичинского района.

В феврале 2021 года состоялся вебинар для руководителей учреждений дошкольного образования «Системная и последовательная работа по формированию инклюзивной культуры для всех участников образовательного процесса в учреждении дошкольного образования». (2 этап – практический. Первый этап – теоретический прошел в декабре 2020 года.) При подготовке к вебинару было проведено анкетирование руководителей учреждений образования «Что такое инклюзия?»

Вопросы качественного включения детей с нарушениями аутистического спектра в условиях инклюзивного образования обсуждались в ходе онлайн-встречи специалистов дошкольных учреждений образования с участием воспитателей по персональному сопровождению в феврале 2021 года.

В сентябре 2021 года проведена встреча специалистов ЦКРОиР с воспитателями по персональному сопровождению детей с РАС, обучающихся в школах района, на тему «Особенности работы с детьми с нарушениями аутистического спектра в условиях инклюзивного образования».

На базе учреждений образования района также проводятся мероприятия по вопросам инклюзивного образования. Например, семинар «Использование здоровьесберегающих технологий педагогами и специалистами в работе с детьми с ОПФР»,  семинар-практикум «Специфика работы с детьми с ОПФР в условиях интегрированного обучения и воспитания», мастер-класс «Профилактика и коррекция нарушений психофизического развития средствами изобразительной деятельности», семинар-практикум «Формирование готовности педагога к деятельности в условиях инклюзивного образования», мастер-класс для воспитателей «Развиваем речь воспитанников, используя различные игры и упражнения» и другие.

В работе по формированию инклюзивной культуры велика роль средств массовой информации

В журнале «Спецыяльная адукацыя» опубликованы статьи «Инклюзия: от  теории к практике» (№ 2, 2020 года), «Региональная модель инклюзивного образования Брестского района» (№ 4, 2020 года).

          По телеканалам  СТВ  і БТ - 4 в ноябре – декабре 2020 года показаны репортажи «О конном клубе под Брестом» и по БТ4 -  «Проект «Яркий Я» с участием детей специального класса ЦКРОиР и «Падарункі для асаблівых дзетак».

 По телеканалу «Лагуна ТВ»  в декабре 2020 года демонстрировался  фильм «Пути формирования инклюзивной культуры»  и интервью с директором ЦКРОиР Брестского района.

В марте 2021 года в новостях на телеканале БТ 4 жители района и области ознакомились с  итоговым мероприятием Арт-проекта «Яркий Я».

В апреле 2021 года по телеканалу СТВ транслировали интервью с директором ЦКРОиР о проекте «Яркий Я».

Действенным шагом по формированию инклюзивной культуры в Брестском районе стали проводимые в учреждениях образования мероприятия, целью которых является успешное инклюзивное взаимодействие и инклюзивный диалог.

Так, в 2020/2021 учебном году в учреждениях образования  Брестского района проведено 186 инклюзивных мероприятий, в которых приняли с участие 1633 ребёнка  с ОПФР .

Из них:

 - 73 спортивных и физкультурно-оздоровительных  (количество участников с ОПФР -501),

- 15 конкурсов (103 ребёнка с ОПФР),

- 27 праздников (379 детей с ОПФР),

-10 акций (52 ребёнка с ОПФР),

-13 музыкальных конкурсов и программ ( 208 детей с ОПФР),

- 10 дней здоровья (157 детей с ОПФР),

- 6 мероприятий по правилам безопасности (74 детей с ОПФР),

- 10 викторин, шахматных турниров, выставок, бесед (32 детей с ОПФР),  

- 22  мероприятия различной направленности при активном участии законных представителей детей с ОПФР ( кол-во участников с ОПФР -127).

Учащиеся и воспитанники принимали и принимают участие в районных и областных мероприятиях. Так, например:

- 1 учащийся с ОПФР в 2020 году участвовал в районном этапе «Лучший проект по толерантному отношению к людям с инвалидностью и проблемам инвалидов»,

- 2 учащихся с ОПФР  приняли участие в международной олимпиаде для обучающихся с ОВЗ «Все обо всем» (Российская Федерация).

- в финальном этапе конкурса «Лучшее учреждение образования» (танец с инвалидами-колясочниками) участвовали  двое детей-инвалидов.

В  спортивных районных мероприятиях («Скалодром», «Кожаный мяч», «Прибужская осень») приняли участие 8 детей с ОПФР.

В районных акциях участвовало 22 ребенка с ОПФР.

Всего в мероприятиях районного уровня  участвовал 71 ребенок с ОПФР.  

          Информирование общественности о достижениях детей с ОПФР осуществляется путем организации выставок работ учащихся в учреждениях образования  района, а также ознакомление с работами детей с ОПФР, представленными  на районные и областные конкурсы, выставки.

Ежегодно дети с ОПФР участвуют в областном творческом инклюзивном фестивале ко Дню защиты детей, областной выставке декоративно-прикладного творчества детей-инвалидов, детей с ОПФР и молодых инвалидов, посвящённой Международному дню инвалидов.

          В конкурсе декоративно-прикладного творчества «Я+ТЫ=МЫ» в 2020 году на районном уровне приняли участие 9 учреждений образования, (28 детей с ОПФР), из них 2 учреждения (18 детей с ОПФР) приняли участие в областном этапе конкурса.

В декабре 2021 года 13 школ и 5 дошкольных учреждений образования представили работы детей с ОПФР на районный этап конкурса декоративно-прикладного творчества «Дружат дети на планете».

          В целях формирования толерантного отношения к детям с ОПФР, создания условий для расширения их социальных связей в различных сферах общественной жизни в марте 2021 года к Международному дню человека с синдромом Дауна был подготовлен инклюзивный танец «Мой дом – Беларусь» с участием детей, обучающихся в ЦКРОиР и учащихся 2-го класса ГУО «СШ д.Клейники имени Ю.В.Харитончика».

В областном творческом инклюзивном фестивале «Вместе мы сможем больше», приуроченном  Международному дню защиты детей, участвовало  39 детей с ОПФР (из них 6 детей-инвалидов). Два ребёнка-инвалида 01.06.2021  участвовали в инклюзивном музыкальном номере «Беларусь – ты мой родны кут».

Для детей – инвалидов ГУО «ЦКРОиР Брестского района», ГУО «Ясли-сад д.Клейники», ГУО «СШ д. Клейники им. Харитончика Ю.В.» по инициативе членов Молодёжного парламента силами учащихся ГУО «Клениковская школа искусств» 03.12.2021 года было проведено инклюзивное мероприятие к Международному  дню инвалидов «Дорогой добра».

В учреждениях образования Брестского района проводится определённая работа по вовлечению детей с особенностями психофизического развития, в том числе детей-инвалидов, в инклюзивные туристические мероприятия. Это прежде всего экскурсии в Брестскую крепость, Беловежскую пущу, парк «Первое мая» (в г. Бресте), Брестский музей железнодорожной техники, музей пожарной службы Брестчины. Посещая эти места,  дети-экскурсанты знакомятся с бессмертным подвигом защитников рубежей нашей Родины, разнообразием флоры и фауны. Привлекают детей аттракционы, техника разных лет.

Традиционными стали экскурсии детей с особенностями психофизического развития совместно со своими сверстниками на сельскохозяйственные предприятия, предприятия промышленности, бытового обслуживания населения, расположенные на  территории агрогородков и других населённых пунктов Брестского района, что в значительной мере расширяет  их кругозор и служит  хорошим ориентиром для выбора будущей профессии.

Дети-инвалиды ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Брестского района» являются частыми гостями конно-спортивного клуба «Пегас». Работники клуба организуют для  детей конные прогулки в любое время года.

Участвуют дети с особенностями психофизического развития и в экскурсиях, которые проводятся туристическими фирмами по памятным местам области, республики.

Проводится работа по вовлечению детей с ОПФР в кружки, секции и т.д. По состоянию на 29.11.2021 года 68% детей-инвалидов, посещающих учреждения дошкольного образования, и 56% инвалидов-школьников охвачены дополнительным образованием.

Приобретение опыта совместной деятельности – мощное социальное средство обучения детей. Совместная работа помогает ребятам (не только «обычным» школьникам, но и детям с ОПФР) поменяться внутренне и даже внешне. Происходит развитие таких важных навыков как: социальная компетентность, обретение социального опыта взаимодействия со сверстниками, навыки решения проблем, независимость, самоконтроль.

 

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

Здоровьесберегающие инклюзивные практики с детьми с тяжелыми нарушениями развития.

22.01.2020
директор ГУО "ЦКРОиР Брестского района"
развернуть

Выступление Терещук Л.В., директора ГУО ЦКРОиР Брестского района

Здоровьесберегающие инклюзивные практики с детьми с тяжелыми нарушениями развития.

 Во всем мире инвалидность рассматривается как одна из форм человеческого многообразия.  Вместе с тем, общеизвестно, что здоровье - одна из важных социальных ценностей современного общества.

Здоровый образ жизни для детей с ОПФР занимает очень важное место. Одной из главных задач данного направления является подготовка ребенка ко взрослой жизни. Формирование у ребёнка умения адаптироваться к среде проживания, рационально организовывать свою самостоятельную деятельность, в том числе и деятельность по ведению здорового образа жизни.

 Всем понятно, что только с самого раннего возраста можно привить детям знания, навыки и привычки в области сохранения   имеющегося у них здоровья.

Исходя из Концепции инклюзивного образования в РБ, в которой, в частности, говорится, что «выстраивание модели инклюзивного образования для данной обобщенной категории обучающихся обусловлено одним из следующих факторов:

- продолжительной практикой обучения и воспитания их в учреждениях специального образования, что может быть расценено как сегрегация, институциализация».

 По нашему мнению, для преодоления сегрегации, институализации как нельзя лучше подходят здоровьесберегающие инклюзивные практики у детей с ТМН, и эта образовательная линия, на наш взгляд, может стать приоритетным направлением развития инклюзивной образовательной системы.

Основная цель привлечения детей с ограниченными возможностями к здоровому образу жизни через регулярные занятия физической культурой и инваспортом - восстановить утраченный контакт с окружающим миром, создать необходимые условия для воссоединения с обществом, участия в посильном и доступном общественно полезном труде и реабилитации своего здоровья.

 Подготовка к здоровому образу жизни ребенка и его семьи должна превратиться из вспомогательного в главное направление в деятельности   учреждения образования, в конкретном случае ЦКРОиР. Это может выражаться не только через непосредственное обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни, но и путём использования таких форм проведения здорового досуга, как проведение физкультурных занятий и прогулок вне территории центра -  на детских общественных площадках, в парке, на занятиях и экскурсиях в конном спортивном клубе. Кроме того, физическая культура и спорт помогают психическому и физическому совершенствованию детей с ограниченными возможностями, способствуя их социальной интеграции и физической реабилитации.

У самих детей с ограниченными возможностями необходимо развивать социальную компетентность, навыки общения с окружающими. Очень важно найти индивидуальный подход. Особенно большое внимание необходимо обращать на коррекцию личности этих детей. Большей частью у таких детей отмечается повышенная возбудимость, вспышки гнева, легкая изменчивость настроения. Главное - привлекать детей к различным видам спорта. Например, с этого учебного года на базе нашего Центра действует кружок оздоровительной гимнастики «Юниор». В структуру занятий входят элементы адаптивной физкультуры, упражнения на моторику, общеукрепляющие и закаливающие упражнения, упражнения на расслабление и релаксацию. Занятия проводит педагог дополнительного образования (воспитатель центра) Прядко Оксана Васильевна. Реализуется индивидуальная образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи физкультурно-спортивного профиля для ребенка-инвалида (колясочника) с нарушением опорно-двигательного аппарата. Индивидуальная программа разработана для подростка, учащегося 9-го класса СШ д. Черни, обучающегося на дому. Занятия проводятся 3 раза в неделю.  Вместе с ним занимаются еще 2 подростка с нарушениями ОДА.

Эффективность деятельности по формированию ЗОЖ и безопасного поведения детей с ОПФР зависит от успешности взаимодействия и взаимопонимания всех специалистов центра и родителей воспитанников.   Семьям детей с ОПФР необходимо постоянно и планомерно помогать формировать навыки и умения ведения здорового образа жизни, заниматься физической культурой и спортом всей семьей.

Для этого предлагаем родителям сделать дома индивидуальное нестандартное оборудование, используя информацию из методической литературы и интернета. Используем инновационный метод «двойной мотивации», с помощью ходунков АРДОС, основанный на совместном выполнении двигательных действий взрослым и ребенком с НФОДА синхронно по заданной программе в «одной упряжке». Используем на занятиях ароматерапию, музыкотерапию, элементы психогимнастики, в работе с семьей - проведение разнообразных совместных практических мероприятий.

Совместно с благотоворительной организацией из г. Девентера (Голланди) летом 2019 года был разработан гуманитарный проект по здоровому образу жизни: семейный фитнес клуб «Класс!!!». Проект планируем осуществлять в 2019 году.

 Главная идея – создание семейного фитнес - клуба, где родители и дети смогут совместно заниматься различными техниками фитнеса. Семейный фитнес - клуб позволит родителям совместно с детьми устраивать креативные тренировки и зажигательные спортивные тематические вечеринки. Так фитнес - клуб поможет укрепить детско-родительские отношения, а также поможет сплотить жителей местного сообщества (соседей, односельчан) и поможет семьям, имеющим детей с ограничениями преодолеть социальную изоляцию. Образовательная линия проекта позволит повысить компетенции заинтересованных специалистов.

 В дальнейшем зал   будет иметь удобный режим работы и свободный доступ к занятиям всей семьей, также может служить базой по отработке фитнес - технологий, методической лабораторией по апробации и отработке успешных реабилитационных практик для специалистов и родителей, будет центром для проведения здорового досуга всей семьей, с соседями и друзьями.

 Цель и задачи данного проекта следующие - цель: преодоление социальной изоляции и формирования социальных навыков и здорового образа жизни детей от 1,5 до 18 лет с ограничениями, проживающих на территории Клейниковского сельского совета и Брестского района, через создание семейного фитнес - клуба.

Задача 1: создать техническую базу семейного фитнес - клуба для проведения совместного досуга родителей, детей с ограничениями, их братьев и сестер.

Задача 2: создать методическую базу для проведения занятий в фитнес - клубе, обучить волонтеров.

Задача 3: Обеспечить организацию работы фитнес - клуба, информировать местное сообщество, всех заинтересованных по вопросам работы семейного фитнес - клуба.

 Целевая группа, на которую будет направлен проект: 10-15 семей с детьми с ограничениями, детьми-инвалидами Брестского района. 15-25 специалистов учреждений образования, культуры и социальной защиты, расположенных на территории   Брестского района и Брестской области.

Опосредованно целевой группой могут стать представители других учреждений образования и культуры Брестского района и Брестской области, родительской общественности, ФАПов, сельских и поселковых советов, общественных организаций, заинтересованных в инклюзии детей с ограничениями - не менее 100 человек.

 Занятий планируется проводить по следующим образовательным областям:

  • Лого/игро-аэробика
  • Занятия в «Доме Совы» (сенсорно-динамический зал)
  • Фитбол гимнастика.
  • Силовые тренировки.
  • Лечебная физкультура.
  • Ритмика и степ-аэробика.
  • «Качалка» для малышей, юниор-качалка (занятия на тренажерах).

 

Итак, подводя итоги вышесказанного можно говорить, что при организации здоровьесберегающих инклюзивных практик с детьми с тяжелыми нарушениями развития выделяются основные направления:

-  создание соответствующих условий для занятий физической культурой и спортом на спортивных сооружениях, в местах массового отдыха и социально значимых общественных местах;

-  открытие кружков и объединений по интересам спортивного направления в системе дополнительного образования для детей-инвалидов;

- разработка и производство специализированного и (или) нестандартного, индивидуального пользования инвентаря и оборудования;

-  подготовка тренеров, преподавателей и специалистов по работе с детьми с инвалидностью по адаптивной физической культуре и инваспорту;

-  разработка и издание специализированных методик и программ.

свернуть

Интеграция, инклюзия в специальной педагогике

Система понятий Формы интеграции и инклюзии Задачи Принципы Преимущества и проблемы Перспективы развития Опыт в России и за рубежом

В рамках проекта "Содействие развитию на местном уровне в РБ" местная инициатива "Клейниковские субботы" было создано наглядное пособие для педагогов и родителей силами наших сотрудников. Данное пособие содержит рекомендации по организации совместных занятий по арттерапии.